Запрещено для детей!
Вход

Все еще ищешь волшебную таблетку? Посмотри "Области тьмы". Там ее уже нашли.

  • Просмотры: 897
  • Опубликовано в Кино

Писатель-неудачник Эдди, уже готовый со дня на день превратиться в бомжа, встречает на улице бывшего шурина-драгдилера, и тот угощает его эксклюзивной чудодейственной таблеткой — она позволяет человеку на какое-то время использовать не обычную ничтожную долю, а все 100% мозга! Герой немедленно решает все свои проблемы и бежит за добавкой — и вскоре оказывается хозяином целого запаса таблеток, которые превращают его в миллионера и хозяина жизни. Но, как любой наркотик, этот чреват привыканием и побочными эффектами и к тому же нужен всем вокруг.

«Области тьмы» (совершенно неподходящим названием, обязанным дурно­му русскому переводу романа Алана Глинна, по которому поставлен фильм) в красках и с психоделическими спецэффектами демонстрируют, как чудесна жизнь ОЧЕНЬ умного человека: он способен за неделю сказочно разбогатеть на торговле акциями, заворожить любую компанию, затащить в уборную любую блондинку. Волшебная таблетка извлекает с чердаков памяти каждую мелочь — и вот герой уже раскидывает пятерых хулиганов, повторяя когда-то виденные движения Брюса Ли. Это больше похоже, конечно, не на стивен-кинговский триллер, которым фильм хочет быть, а на комедию с Джимом Кэрри, поэтому авторам приходится мучить героя второстепенными персонажами. Один из них — архетипический русский браток Геннадий, у которого Эдди одалживает деньги (и который тоже хочет быть умным!). Другой — воротила с Уолл-стрит. Плюс герлфренд, которую режиссер использует еще более нахально, чем герой: она то появляется, когда нужно, то бесследно исчезает минут на 20. С ней связан и один из двух самых диких эпизодов картины (второй касается употребления чужой крови вовнутрь): спасаясь от погони, девушка проглатывает таблетку, и супермозг подсказывает ей лучшее решение — схватить маленькую девочку на коньках и полоснуть ее ножками преследователя по лицу. Все это — учитывая еще весьма неочевидный выбор актера на главную роль — стало бы невыносимым, относись Бергер к своему материалу со всей серьезностью. Однако, может, и небольшой, но лучшей частью головного мозга он, видимо, понимает, что работает скорее на ниве сати­ры и юмора, и это выгодно отличает его от большинства постановщиков.