Запрещено для детей!
Вход

Наше отношение к миру, любви и обществу в целом.

C людьми нельзя обращаться без любви! Лев Толстой

«Если бы была задана психологическая задача: как сделать так, чтобы люди нашего времени, христиане, гуманные, просто добрые люди, совершали самые ужасные злодейства, не чувствуя себя виноватыми, то возможно только одно решение: надо, чтобы было то самое, что есть, надо, чтобы эти люди были губернаторами, смотрителями, офицерами, полицейскими, то есть, чтобы, во-первых, были уверены, что есть такое дело, называемое государственной службой, при котором можно обращаться с людьми, как с вещами, без человеческого, братского отношения к ним, а во-вторых, чтобы люди этой самой государственной службой были связаны так, чтобы ответственность за последствия их поступков с людьми не падала ни на кого отдельно. Вне этих условий нет возможности в наше время совершения таких ужасных дел, как те, которые я видел нынче.

Все дело в том, что люди думают, что есть положения, в которых можно обращаться с человеком без любви, а таких положений нет. С вещами можно обращаться без любви: можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо без любви; но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Таково свойство пчел. Если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми. И это не может быть иначе, потому что взаимная любовь между людьми есть основной закон жизни человеческой.

Правда, что человек не может заставить себя любить, как он может заставить себя работать, но из этого не следует, что можно обращаться с людьми без любви, особенно если чего-нибудь требуешь от них. Не чувствуешь любви к людям – сиди смирно, – думал Нехлюдов, обращаясь к себе, – занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Как есть можно без вреда и с пользой только тогда, когда хочется есть, так и с людьми можно обращаться с пользой и без вреда только тогда, когда любишь.»

Отрывок из книги: Лев Николаевич Толстой. «Воскресение.» 

Упражняй дух, уничтожая его врагов

Самый отъявленный враг у горожанина это рассеянность духа, внимания, мешающая ему сконцентрироваться. Оное в гораздо меньшей форме относится к деревенским жителям, имеющим постоянный контакт с природой. Множество развлечений, постоянная спешка, всё возрастающий поток информации, накапливающаяся вечная раздражённость — всё это уводит наше внимание от самих себя, от ощущения собственной сути. Фактически все развлечения, в любой их форме якорят нас в обыденности, рассеивают наш дух, отдаляет от самих себя. Наш вечный поиск новых ощущений, и необходимость выживания в этом мире разрывают наш дух, его целостность. Безволие заставляет расползаться внимание на несущественные предметы и явления, в то время как воля должна крепко цементировать целостность нашего внимания. Укрепление воли суть достижение в своих проявлениях постоянства и непреклонности, пресечение многоветвистости ума.

(c) Интернет

Cron Job Starts