-
Rozki
-
-
Не в сети
-
MPUA
VIP - Сообщений: 24836
- Спасибо получено: 5346
-
Репутация: 454
-
|
Оказывается, есть бог Сива. У него жена Жива. Так же как Шива он живет на вершине горы.
"В руке его златой посох,
Златой посох позолоченный.
Сел он на быстрого коня,
Быстрого коня ласточку.
Не для него век змеиный,
С змей ничего не имел,
С змей и с ужей.
На голове у него три птицы,
Три птицы ласточки,
Что следят за землей."
Смотрим сюда
Видим золотой посох - главное оружие Шивы. Таким же посохом Сива убил не то Кощея. не то Чернобога. А вот у Шивы почему то змея на шее и вместо коня - бык.
И тут находим:
"Разлютовался Сива Бог,
Лютовал, рассердился.
Три змеи у него на голове,
Три змеи гадюки.
В правой руке тонкая сабля,
Тонкая сабля огненная.
В левой руке лютая стрела,
Лютая стрела пламенная
И пламенная стена до неба."
Оказывается змеи это когда Сива лютует!
Считаем змей!
Я так понимаю, что Сиве точно так же как и Шиве есть праздник , когда жгут костер всю ночь. Это был Новый Год у Славян. Вот вся история праздника Сивы my.mail.ru/community/catastrof/3EE806B23F753F6B.html
Новый год - день Сивы! Сива уничтожает Чернобога.
В песнях полабских славян раскрывается смысл дня Сивы.
ЛИЧНЫЙ ДЕНЬ, СУРОВ ДЕНЬ
Лет 50 назад все село собиралось на песнопение и празднование Нового года, когда ветки обнажались и наступали Мрачные дни.
Одна девушка извещала о наступлении Нового года и пела следующую песню:
ПЕСНЯ 1
Позвала первая Юда,
Первая Юда самувила.
Позвала с леса,
С леса от Белиты,
Другая ей отвечает:
Царю, молодому царевичу,
Который сидел дома,
Дома в своем дворце
И ещё никому не верил,
Да собирали молодых девушек
и их царю наряжали,
Да их царю готовили
И привели в пещеру,
Куда спустился Сива Бог,
Сива Бог строгий,
В руке у него златой посох.
Ударил он Черного Бога,
Черного Бога, Сура Ламица,
Полетел он до неба,
А потом об землю убился.
Его век суровая година,
Суровая година, Суров день,
Суров день, Сурувак день.
А вечером Суров Бадник,
Суров Бадник и Бадница..
Пробыл Сива в пещере
Всего мало - три недели,
Столько век не сидел.
В руке его златой посох,
Златой посох позолоченный.
Сел он на быстрого коня,
Быстрого коня ласточку.
Не для него век змеиный,
С змей ничего не имел,
С змей и с ужей.
На голове у него три птицы,
Три птицы ласточки,
Что следят за землей.
Припустил он быстрого коня,
Что даже полетел,
А потом поскакал по дороге
И примчался в Черицу,
Да сел возле огнища,
Где милые девушки готовят
Вечерю в Суров Бадник,
Суров Бадник и Бадницу
И садится за трапезу
Брать в правую руку
И вкушать Суров Бадник ,
Суров Бадник и Бадницу.
Во дворце его суровая година,
Суровая година Сурова.
Жить ему с малыми детками,
Жить ему до тысячи,
До тысячи старческой.
Но не берет в правую руку
И не вкушает Суров Бадник,
Суров Бадник и Бадницу.
Во дворце его черная година,
Черная година почернела.
Ты, царь, ничего не слышал?
Прошла черная година,
Появилась суровая година.
Не послал он никого в лес,
Никого в лес к Белите.
Не послал милых девушек,
Да рубить белые ветки,
Белые ветки и хворост
И разводить ясный огонь,
Да разводить его вечером,
А погасить рано утром,
Когда Заря не пришла,
Когда Солнце ещё не взошло
И погаснет ясный огонь.
Разлютовался Сива Бог,
Лютовал, рассердился.
Три змеи у него на голове,
Три змеи гадюки.
В правой руке тонкая сабля,
Тонкая сабля огненная.
В левой руке лютая стрела,
Лютая стрела пламенная
И пламенная стена до неба.
Да быстрый конь,
Быстрый конь ласточка.
Прилетели три птицы,
Три птицы ласточки.
Узнали про них три змеи,
Да три змеи гадюки.
Нет коня ласточки,
Есть злые змеи.
Разозлили они Сиву Бога,
Но не блестит его сабля,
Блестит его лютая стрела,
Лютая стрела в поле.
То поле погорелое,
Погорелое, помертвелое.
Не родится белая пшеница,
Не пасется сивое стадо,
Сивое стадо воловье,
Воловье , овечье,
Овечье и коровье.
То поле сожжено.
Молодые девушки на поле,
Молодые девушки и малые дети
Они плачут и причитают,
Тебе царю лютому жалуются.
Не ожидали суровую годину,
Суровую годину и Суров день.
Не готовили Суров Бадник,
Суров Бадник и Бадницу.
Как только девушка пропела лесную песню возле села, то все выучивались от неё, как она заканчивала черную годину и звала побыстрее Новый год. В это время собирались старики своего села и приготавливали все потребности для встречи Нового года. Они посылали одну девушку ходить по селу и собирать других девушек, чтобы идти в лес и набрать дров для приготовления Бадника вечера на Новый год. С девушками уходили и парни, да рубили дрова, а девушки подбирали и после несли их в село. Когда остальные работали, одна девушка пела следующую песню:
ПЕСНЯ 2
Подружки, подружки, милые подружки!
Сегодня очень рано,
Когда Заря ещё не показалась,
Когда Солнце ещё не взошло,
Появилась первая Юда,
Первая Юда самувила,
Прокричала из леса,
С леса от Белиты:
«Прошла черная година».
Как слезал Сива Бог,
Да садился в пещере.
В руке его златой посох.
Как ударил он Черного Бога,
Черного Бога Сура Ламица,
Ударил и прогнал его
И тот улетел до неба.
Сегодня наступила Белая година,
Белая година Сурова.
И послал он за царем,
Да брал его под руки
И привел во дворец.
Собрались молодые юноши,
В руках у них златы мешки.
Пошли они в лес,
Чтобы рубить белые ветки,
Белые ветки и хворост.
Вы, девушки, их собирайте,
Несите во дворец,
Да разводите ясный огонь,
Чтобы палили весь вечер
И погасили рано утром,
Когда Заря ещё не показалась,
Да Солнце не взошло
И приготовьте Суров Бадник,
Суров Бадник и Бадницу..
Тогда прибудет Сива Бог,
Да присядет возле огнища,
Возле огнища на трапезу,
На трапезу, на вечерю.
Да вечерял в Суров Бадник,
Суров Бадник и Бадницу.
Девушки и парни, которые были одеты в красивые одежды приходили в дом к пожилому старосте, который посылал их в лес нарубить дров и принести их для проведения Бадника вечера. Девушки, когда уходили в лес, пели следующую песню:
ПЕСНЯ 3
Направились молодые юноши,
Направились в лес,
В лес к Белите.
Молодые юноши и милые девушки
Несут златы мешки.
Про себя девушки думают:
Ой, девочки, милые девушки!
Зачем, вы, девушки пошли,
Пошли в лес к Белите?
Что вам, девушки, показалось?
Что не рубили вы белые ветки и хворост.
Что ещё вам, девушки, показалось,
Когда вы девушки возвратились?
Или вы над царем надсмехаетесь,
Не принесли белые ветки,
Белые ветки и хворост.
Надсмехаетесь и сердитесь,
Сердитесь и злитесь.
Свой огонь не палите,
Не готовите Суров Бадник,
Суров Бадник и Бадницу.
Бог за это рассердился,
На голове у него три змеи,
В руке его лютая стрела,
Лютая стрела пламенная,
Что сверкает на поле,
На поле погорелом.
Посохла пшеница,
Посохла пшеница и посевы.
Только лето пролетело,
Погорели колосья,
Погорели и посохли,
Посохли и завяли.
Потому юноша не идет,
Не несет злотый серпец,
И не жнет на поле,
Да не жнет пшеницу.
Тут девушки заплакали,
Заплакали, запричитали.
Плач их – до самого Бога,
К самому Богу, к самому царю.
Но он плач не слышит.
Девушки подумали и говорят:
Ой вы, люди, молодые юноши!
Царю вы дайте златы мешки,
Да направьте в лес,
В лес, к Белите,
Которой почести не оказали.
Кто такой Чёрный бог в связке с Сурой Ламицей (Суровой Ламией). Мы помним, что Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Это царство расположено там, где по полгода не бывает Солнца. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог всего плохого и черного. Поэтому не удивительно, что он связывался с Ледником, расположенным около или за полярным кругом.
Вот отрывок из «Сказания о Волгане, дочери Яра, и о её сыне Солнце-царе» «Славянских вед» Верковича, где рассказывается об уничтожении Ламии:
Подойдя к Белому Дунаю Солнце-Король увидал ту Сурову Ламию и взмолился к Богу с мольбами:
«О Боже, Всевышний Боже!
На наше злосчатие с неба взгляни
И к нашим мольбам внимли!
За помощью мы обратиться посмели,
Чтоб Сурову Ламию мы одолели…»
Всевышний моление то услыхал
И с вилицей весть Огнебогу послал…
И на небо к Огнебогу та вилица прилетала,
И всё, как Бог повелел, она ему передала.
И он, ничуть не помедлив,
Святой огонь высекал
И на землю низвергал!
И пало на землю пламя,
Чтоб погорела Ламья!
И Солнце-король тут возликовал,
И более Ламии не видал,
Что правила тысячи лет в этом крае,
А ныне погибла во Белом Дунае.
Эта легенда настолько информативна, что почти не требует комментариев. И всё же, во-первых, кто такая Ламия? Следующий отрывок из сказания о Саде-короле не оставляет сомнений, что это ледник, сожжённый Огнебогом:
Огонь охватил всё от края до края,
И молния била по краям Дуная.
Когда же от небесного пламени Ламия запылала,
И громом её убило – помина о ней не стало,
Когда сей Огонь Божий с неба излился –
На Белом Дунае весь лёд растопился.
Следующий вопрос, что это за огонь который уничтожил Ламию, которая «правила тысячи лет в этом крае»? Солярные боги в этой легенде, в отличие от остальных представлены очень широко. Это и Солнцебог, и его Старая Мать, и Дажбог, и Огнебог, а также Первый Князь, златокрылый Король змеиный Яр (Ярило), его дочь Волганя, у которой лицо, как «Солнце Красное», и её сын – Солнце-Король. Наличие стольких солярных божеств есть верный признак присутствия в данном сказании описания вспышки Сириуса.
Более подробно вопрос о Ламии, а вернее двух Ламиях освещен в другом «Сказании о короле Яре».
В нём говорится, что был наслан холод на Край-Землю, из-за чего Яр (Бан-король) был вынужден переселиться в новые земли. Регион происходящих событий назван вполне определённо – Край-Земля, Белое море.
Но «не могли они Ламию победить,
драконицу не могли они убить,
ту, что витязям не давала
море Белое переплыть…
Не давала им выйти к широкому полю, что пустынею было дотоле.
Ведь сидела там Сурова Ламия,
И не мог её миновать
И не только король, но и птица.
Королю помогала Самовила, которая возлюбила великого короля и
И ровно два года ему помогала,
И где то поле широкое она ему указала,
Куда молодёжь можно переселить,
Чтоб новыми родами жить.
Юду Самовилу послушал великий король и двинул рати к Белому морю. Навстречу ему поднялась Сурова Ламия и сказала такие слова:
О Солнышко! Солнце! Милое Солнце!
Пусти-ка ты, Солнце, ясную Стрелу!..
А если повергнешь тех витязей всех,
То будешь милее всех!
Ещё стрела долететь не успела, -
Дотла вся рать погорела.
Король Яр обратился к Самовиле и та научила его как уничтожить Ламию. Пришёл король с ратью к Белому морю
И жертву король принёс
Тогда для Бога Огня:
Забил он пуечку чёрную,
Летающую проворно.
Его примеру последовали витязи, вслед за королём
И ясный огонь притянул с небес,
И Ламия запылала,
Помина о ней не стало!
Но был король в затруднении, как морюшко перейти, но вспомнил совет Самовилы.
И только они заклали для Бога Вышнего птицу
Голубушку-голубицу,
Как воды Белого моря
Раздвинулись, раздались,
И надвое разошлись.
И вот показалась сухая земля –
Дорога для короля!
Вот откуда пошло чудо Моисея о переходе моря, как посуху. Только это было не Красное море, а Белое.
И вот построил великий король
Во том краю Новый град,
Другого такого вам не найти,
Ручаюсь за то сто крат
Но вот от Бога явилась
Другая малая Ламия,
Была то сестра великой
Была она столь же дикой.
И был в затрудненье великий король:
Что делать, и как тут быть?
И как лихо изжить.
И вот он жертву принёс
Огню ту пуечку чёрную,
Летающую проворно.
И с неба от Бога Огня
Сошло великое пламя, -
И погорела Ламья!
Две Ламии – это два ледника (Скандинавский и Новоземельский). А вот описание тех же событий в Родовой клади Голяковых:
Оледенение.
Ой, да как во Ладоге-то озере-то - выше Онеги
Да ниже от нее да по Печор-реки
Да со Бело морю-то окияну
Сошел огонь да лед воздал - ярмом ярил
Ярмом ярил - на все давил
На все давил - да масло выдавил
Да нас-то выдавил - то маслом выдавил
По всей Земле-то нас размазывал
Ой, да те огонь-то лед-то жег
Да лед ожег - во водь-поток
Да водь-поток - все залилось
Все залилось - все началось
(Из Родовой клади Голяковых)
О причине этих событий рассказано в книге автора «Мистерия Сириуса как цикл земных катастроф». Её появление было вызвано открытием американских астрофизиков, опубликованном в книге «Цикл земных катастроф», в которой обсуждается вопрос о возможной причастности взрыва сверхновой звезды к катастрофической гибели животных и людей около 13 тысяч лет назад. В книге доказывается, что обрушение на Землю оболочки от взрыва сверхновой звезды сопровождался «дождём» из капелек расплавленного металла, комет и метеоритов, расплавивших многовековые ледники. В моей книге доказывается, что это был именно Сириус В, что осталось в памяти народов всего мира в виде мифологического эпоса, причём Сириус напрямую связывается в легендах многих народов с этими событиями.
Так что уничтожение Чернобога Сивой в Новый год это не только ежегодная победа царства Света над царством Тьмы, но и память об уничтожении Ледника.
|