Запрещено для детей!
Вход

ТЕМА: Рассуждение о ста заболеваниях

Рассуждение о ста заболеваниях 12 авг 2017 04:47 #93693

  • Woody
  • Woody аватар
  • Не в сети
  • Зашел в гости
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Лао-Цзюнь молвит: Если желаешь спастись от катастрофы, разрешить проблемы, то лучше всего предотвратить их появление в твоей жизни. Чтобы легко излечить недуг, исправить болезнь, лучше всего подготовиться к этому заранее. Чтобы человек мог достичь счастья, чтобы счастье его не покинуло, следует не остерегаться опасностей, а наоборот стремиться к счастью. Не нужно ждать, пока процесс завершится, а следует применять снадобья-лекарства. Есть такие правители, что не способны сохранить алтарь в центре поля. Есть такие личности, которые не способны сохранить целостность, ведущую к долголетию. Человек же мудрости стремится к благополучию посредством сохранения состояния, когда нет ещё предвестий ухудшения состояния. Он избавляется от беды, когда она ещё не возникла. Ведь катастрофа развивается мало-помалу. Болезнь вырастает по крохам. И если человек делает незначительные усилия по направлению к добру, то не происходит нарастания в развитии болезни. Поэтому болезнь не может возникнуть. Когда же он совершает небольшие прегрешения, то болезнь не убавляется, и потому невозможны изменения к лучшему. Если не накапливать добро помалу, то не сможешь сформировать великой моральной силы-дэ. Если не останавливаешься в малых прегрешениях, то сформируешь большое преступление. Представляем здесь самое основное, и даём таким образом возможность понять, откуда что возникает, и ниже приводим

CТО ОСНОВНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

~ Не соблюдать постоянства в радости и гневе – это болезнь.
~ Забывая о законах жизни, преследовать личную выгоду – это болезнь.
~ Стремиться к наслаждениям, разрушая моральную силу-дэ – это болезнь.
~ Все силы своего сердца сосредоточить в одной любви – это болезнь.
~ В гневе желать кому-то смерти – это болезнь.
~ В безудержной алчности, не видеть собственных прегрешений – это болезнь.
~ Унижая людей, возвышать себя – это болезнь.
~ В произвольных изменениях попустительствовать себе – это болезнь.
~ В легкомысленном тоне говорить о радостных событиях – это болезнь.
~ Ради сохранения комфорта доходить до совершения плохих поступков – это болезнь.
~ Из-за превосходства в знаниях презирать людей – это болезнь.
~ Пользуясь властью, творить произвол – это болезнь.
~ Отрицая других, утверждать себя – это болезнь.
~ Обижать одиноких и слабых, небрежно обращаться с ними – это болезнь.
~ Пользуясь силой, побеждать людей – это болезнь.
~ Будучи сильным и влиятельным, предаваться лени – это болезнь.
~ В речах стремиться к победе над человеком – это болезнь.
~ Брать взаймы и забывать о возвращении долга – это болезнь.
~ Считать людей кривыми, а себя прямым – это болезнь.
~ Прямотой наносить вред людям – это болезнь.
~ Делая зло людям, радоваться себе – это болезнь.
~ В радости и гневе гордиться собой – это болезнь.
~ Считать людей глупыми, а себя мудрецом – это болезнь.
~ Восхвалять себя за свои заслуги – это болезнь.
~ Обсуждать прегрешения людские – это болезнь.
~ Быть недовольным собой из-за того, что приходится трудиться – это болезнь.
~ Пустое принимать за реальное – это болезнь.
~ С радостью говорить о чужих просчётах – это болезнь.
~ Гордиться перед людьми своим богатством – это болезнь.
~ В связи с высотой положения презирать людей – это болезнь.
~ Будучи в низком положении, злословить по поводу высокопоставленных – это болезнь.
~ Будучи бедным, завидовать богатству – это болезнь.
~ Клеветой на людей добиваться расположения – это болезнь.
~ Выставлять на показ свою моральную силу – это болезнь.
~ Ставить себе в заслугу победу над другим человеком – это болезнь.
~ Из-за своих интересов нарушать справедливость – это болезнь.
~ Из-за любви к себе поступать вопреки здравому смыслу – это болезнь.
~ Подвергая опасностям людей, добиваться покоя для себя – это болезнь.
~ Ревновать мужчину или женщину – это болезнь.
~ Из-за вспыльчивости идти наперекор – это болезнь.
~ Много ненавидеть и мало любить – это болезнь.
~ Обсуждать правоту или неправоту других людей – это болезнь.
~ Стараться переложить ответственность с себя на других – это болезнь.
~ Из-за любви к искусству отвергать монашество – это болезнь.
~ Определять достоинства и недостатки других людей – это болезнь.
~ Считая, что люди претворяются, ждать веры по отношению к себе – это болезнь.
~ Не проявлять милости по отношению к несущему наказание – это болезнь.
~ Делая добрые дела, ждать воздаяния – это болезнь.
~ Отдав что-то людям, сожалеть об этом – это болезнь.
~ Любя себя, с негодованием относиться к тому, кто указывает на твои ошибки – это болезнь.
~ Ругать любую живую тварь – это болезнь.
~ Сбивать с пути-дао и чинить препятствия людям – это болезнь.
~ Злословить по поводу больших талантов – это болезнь.
~ Таить зло на людей, которые превзошли тебя – это болезнь.
~ Добавлять в питьё ядовитые снадобья – это болезнь.
~ Не сохранять равновесия в сердце-это болезнь.
~ Шумно суетиться по поводу мудрости – это болезнь.
~ Хранить в памяти старую неприязнь – это болезнь.
~ Не принимать увещеваний и советов – это болезнь.
~ Внутри не испытывая настоящих чувств, проявлять вовне родственность – это болезнь.
~ Побеждать человека посредством подачи официальных бумаг – это болезнь.
~ Беседовать с глупцом – это болезнь.
~ В нападении не соблюдать законов-правил – это болезнь.
~ Любить себя за то, что поступаешь правильно – это болезнь.
~ Много сомневаться и мало верить – это болезнь.
~ Смеяться над сумасшедшими и безумными – это болезнь.
~ Вести себя раскованно, не соблюдая норм ритуала – это болезнь.
~ Некрасивые высказывания и злые слова – это болезнь.
~ С пренебрежением и непочтительностью относиться к тем, кто старше или младше тебя – это болезнь.
~ В тяжёлой ситуации совершать легкомысленные действия – это болезнь.
~ Плохие манеры и недостойные реакции – это болезнь.
~ В запутанных ситуациях полагаться только на себя – это болезнь.
~ Стремиться к веселью и любить смеяться – это болезнь.
~ Находить радость в запретах и ограничениях по отношению к людям – это болезнь.
~ Быть двуличным и льстивым – это болезнь.
~ Стремиться к приобретению посредством обмана – это болезнь.
~ Если слишком болтлив, так, что тебе нельзя довериться – это болезнь.
~ Напившись допьяна, разнузданно распевать песни – это болезнь.
~ Ругаться по поводу ветра и дождя – это болезнь.
~ Говоря злые речи, желать погибели – это болезнь.
~ Поучать людей делать аборты – это болезнь.
~ Вмешиваться в чужие дела – это болезнь.
~ Подглядывать тайно в отверстия и щели – это болезнь.
~ Занимая, не помнить о необходимости вернуть – это болезнь.
~ Взять в долг и уклоняться от уплаты – это болезнь.
~ Поворачиваться спиной к речам, которые отличаются от твоей точки зрения – это болезнь.
~ Любить угнетение и жестокое обращение – это болезнь.
~ Приставать с заигрываниями и быть в этом назойливым – это болезнь.
~ В связи с заблуждениями наносить вред людям – это болезнь.
~ Шаря в гнезде, разбивать яйца – это болезнь.
~ Вырезать зародыш и расчленять тело – это болезнь.
~ Причинять вред водой и огнём – это болезнь.
~ Смеяться над слепыми, глухими и немыми – это болезнь.
~ Побуждать людей выйти замуж или жениться – это болезнь.
~ Побуждать людей совершать нападение – это болезнь.
~ Подстрекать людей делать зло – это болезнь.
~ Покидать любимых из-за несчастья в доме – это болезнь.
~ Навлекать беду, нарушая закон-дао – это болезнь.
~ Увидев, тут же стремиться к обладанию – это болезнь.
~ Силой отнимать принадлежащее другим – это болезнь.

Лао-Цзюань говорит: Если способен, читая и помня, устранить эти сто болезней, тогда не будет бед и усталости. Боль и болезнь пройдут сами собой. Ты переправишься через море страданий, и если сложности и опасности возникнут у детей и внуков твоих, то они обретут помощь свыше.

ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ

Лао-Цзюань молвит: С древних времён человек мудрости, совершенствуясь, мог продвигаться по этому пути лишь малыми шагами. А в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств. Приведём эти сто лекарств.

~Соблюдение норм ритуала в движении и покое – это лекарство.
~Податливость тела и мягкость характера – это лекарство.
~Милосердие в действиях и гармония в сердце – это лекарство.
~Соблюдение ритма в движениях и паузах – это лекарство.
~Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти- это лекарство.
~Избавление от желаний в сердце- это лекарство.
~Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное-это лекарство.
~Не брать того, что достаётся тебе сверх положенного – это лекарство.
~Преодолевая гнев, сохранять любовь – это лекарство.
~Стремиться к непринуждённому и свободному взаимодействию – это лекарство.
~Желать людям счастья – это лекарство.
~Спасать в беде и помогать в трудностях – это лекарство.
~Перевоспитывать глупых и наивных – это лекарство.
~Призывать к исправлению склоняющихся к смуте – это лекарство.
~Предостерегать и увещевать молодых и неопытных – это лекарство.
~Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся – это лекарство.
~Помогать старым и слабым – это лекарство.
~Использовать силу, чтобы помогать людям – это лекарство.
~Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких – это лекарство.
~Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние – это лекарство.
~Имея высокое положение, дружить с простыми людьми – это лекарство.
~Быть скромным и уступчивым в разговоре – это лекарство.
~С почтением и уважением относиться к младшим по рангу – это лекарство.
~Не требовать возвращения старых долгов – это лекарство.
~Искренне и с верой сочувствовать и утешать – это лекарство.
~Говоря конкретно, быть прямым и искренним – это лекарство.
~Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением – это лекарство.
~Не спорить об истинном и ложном – это лекарство.
~Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо – это лекарство.
~Претерпев позор, не хранить обид – это лекарство.
~Развивать стремление к добру и уходить от зла – это лекарство.
~Отказываясь от красивого, брать безобразное – это лекарство.
~Отказываясь от многого, брать малое – это лекарство.
~С восхищением относиться к добродетели мудрых – это лекарство.
~При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя – это лекарство.
~Не проявлять себя, выставляя напоказ – это лекарство.
~Отвергать заслуги и брать на себя труд – это лекарство.
~Не хвастаться своими устремлениями к добру – это лекарство.
~Не скрывать чужих заслуг – это лекарство.
~Не досадовать при тяжёлой работе – это лекарство.
~Воспринимая реальность, хранить прочность веры – это лекарство.
~Скрывать тайное стремление ко злу – это лекарство.
~Будучи богатым, представлять себя нищим – это лекарство.
~Почитая продвижение других людей, побеждать себя – это лекарство.
~Не относиться к самому себе слишком уважительно – это лекарство.
~Радоваться достойным поступкам других людей – это лекарство.
~Не стремиться к разврату в половой жизни – это лекарство.
~В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны – это лекарство.
~Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия – это лекарство.
~Не ругать ничего живого – это лекарство.
~Любить говорить добрые слова – это лекарство.
~За беды и болезни возлагать вину на самого себя – это лекарство.
~Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться – это лекарство.
~Делая благо, не надеяться на воздаяние – это лекарство.
~Желать людям исполнения их стремлений – это лекарство.
~Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме – это лекарство.
~В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость – это лекарство.
~Не помнить старого зла – это лекарство.
~Исправляя заблуждения, избавляться от зла – это лекарство.
~Услышав порицание, принять его как стимул к изменению – это лекарство.
~Не вмешиваться в чужие ситуации – это лекарство.
~В гневе и раздражение контролировать себя – это лекарство.
~Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы – это лекарство.
~Оказывать почтение по отношению к пожилым людям – это лекарство.
~И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя – это лекарство.
~Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим – это лекарство.
~Искоренять зло и поощрять добро – это лекарство.
~В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой – это лекарство.
~В помощи людям хранить верность – это лекарство.
~Помогать во время солнечных и лунных затмений – это лекарство.
~Бороться с ревностью и побеждать сомнения – это лекарство.
~Быть спокойным, непринуждённым и великодушным – это лекарство.
~Думать о духовности и помнить о пути – это лекарство.
~Чтить и возвышать тексты мудрецов – это лекарство.
~Побуждать к достижению мудрости – это лекарство.
~Выполняя трудную задачу, не томиться этим – это лекарство.
~Чтить Небо и уважать Землю – это лекарство.
~Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам – это лекарство.
~Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений – это лекарство.
~Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым – это лекарство.
~Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель – это лекарство.
~Не стремиться к накоплению большого богатства – это лекарство.
~Не нарушать заповедей и запретов – это лекарство.
~Честность, бескорыстность, верность и вера – это лекарство.
~Не жаждать богатства – это лекарство.
~Не жечь горных деревьев – это лекарство.
~Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз – это лекарство.
~Прямо критикуя, сохранять верность и веру – это лекарство.
~Радоваться тому, что человек обладает моральной силой – это лекарство.
~Стремиться помогать обездоленным – это лекарство.
~Нести тяжесть вместо пожилого человека – это лекарство.
~Искоренять эмоции, избавляться от любви – это лекарство.
~Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях – это лекарство.
~Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро – это лекарство.
~Пользуясь богатством, творить милосердие – это лекарство.
~Пользуясь высоким положением, творить добрые дела – это лекарство.

Лао-Цзюань молвит: Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь. Так, как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден, и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьёзно?

Взято с chita.zyq.ru/z/?page_id=36
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Рассуждение о ста заболеваниях 12 авг 2017 14:29 #93704

  • Rozki
  • Rozki аватар
  • Не в сети
  • MPUA
  • VIP
  • Сообщений: 24836
  • Спасибо получено: 5346
  • Репутация: 454
Интересная интерпретация культурных норм соответствующей династии правителей Китая. Для внимательного читателя много интересных фактов можно отыскать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Derka
Время создания страницы: 0.069 секунд