Запрещено для детей!
Вход

ТЕМА: Богатырь Святогор - боевая машина древних

Богатырь Святогор - боевая машина древних 27 июль 2016 14:42 #78012

  • Rozki
  • Rozki аватар
  • Не в сети
  • MPUA
  • VIP
  • Сообщений: 24836
  • Спасибо получено: 5346
  • Репутация: 454
Русские богатыри делятся на две категории. В одной из них "младшие" боагтыри - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и другие СЛУЖИВЫЕ люди у князей. А вот "старшие" богатыри, такие как Святогор, принадлежат к "стихиям", никому не служат и в целом не производят впечатление положительных персонажей. Именно к ним возникает много вопросов.

Во первых название "бога-тырь". Вообще то это ни что иное, как человек, взявший от бога. Тырить - брать, создавать, нести, рулить. То есть и не бог, и не вор. А так, взявший что-то и несущий это. Можно понимать буквально, а можно образно. Судя по легендам, Святогор со товарищами еще как взяли и понесли куда не следует то, что им собственно и не принадлежало никогда.

Все эти русские былины отчетливо напоминают древнеиндийские и шумерские тексты о битвах богов. Оружие похожее, повадки те же. Кто читал и помнит, тот сразу найдем множество совпадений. Речь, судя по всему, идет об одних и тех же личностях, возможно, людях.

Вот вам интересный материал про русских богатырей:

"Славянская история богата событиями, знания о которых передаются из поколения в поколение не только в устном, но и в письменном виде. В этих сказаниях сохранились повествования и очерки о жизни каких-то совершенно фантастических людей, однако в действительности в большинстве случаев за каждым из таких героев скрывались реальные люди, которые много веков назад населяли славянские земли и были в таком большом почете у народа, что о них стали слагать легенды…

Основа древнерусских сказаний – это, как правило, богатыри. Если говорить об этимологии самого слова «богатырь», то оно трактуется, как человек-полубог, либо же человек, наделенный силой бога. О происхождении этого слова долгое время велись острые дискуссии. Выдвигались версии о заимствовании его из тюркских языков, и даже из санскрита. Общепризнанным в настоящее время является мнение о том, что слово «богатырь» было позаимствовано из татарского языка.

Российские ученые выделяют две основные категории богатырей – старшие и младшие. К старшим богатырям принято причислять Святогора, Микулу Селяниновича, Вольгу Святославича, Сухана. Эта группа, по мнению ученых, является олицетворением различных природных явлений, в большинстве случаев – явлений грозных, враждебных простому человеку.

К группе младших богатырей относят известную «васнецовскую» троицу Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они также являются олицетворением природных явлений, но только благоприятных для человека.

Традиционные народные сочинительства становились причиной того, что герои эпоса были уже не просто героями, и отважными воинами, выступавшими против захватчиков, но настоящими борцами с нечистью. И действительно, очень часто можно встретить произведения, в которых богатырям приходится сражаться против драконов, ведьм и прочих потусторонних существ.

Помимо этого, богатырям отводилась и большая роль в жизни народа, потому как они являлись неким психологическим подтекстом непобедимости Руси, свидетельством тому, что среди простого народа есть люди, которые всегда готовы выступить на защиту родной земли от любой напасти… Рассмотрим наиболее ярких среди них.

Святогор

Одним из наиболее загадочных персонажей славянского эпоса является Святогор. Это настоящий великан, которого даже земля держать не может. Он наделен огромной силой, что даже самые знатные богатыри не осмеливаются вступить с ним в сражение.

Примечательно, что ни в каких битвах он не принимает участия, никаких подвигов не совершает. Основное его предназначение ограничивается тем, чтобы сражать врагов своей мудростью и фантастической силой. В образе этого богатыря скрыт философский смысл древнеславянского населения о почитании святого богатыря просто за его существование.

Микула Селянинович, несмотря на то, что не упоминается среди Киевских богатырей, все же таковым являлся. Он был настоящей гордостью славянского народа, потому как пахарь-богатырь являлся настоящим воплощением русского духа, который своим существованием утверждает, что простой земледелец может сразиться с настоящими богатырями.

Еще одним не менее ярким образом является Волх Всеславьевич. Это фантастический персонаж эпоса. Согласно преданиям, он был рожден от змея, поэтому очень быстро рос. С момента рождения не прошло и полутора часов, как на него надели булатные латы. Он очень быстро овладевал волшебством и всевозможными науками. Его считали языческим жрецом, колдуном и воином.

В отличие от Волха другой известный былинный герой Дунай Иванович является исторически достоверным персонажем. Его история начинается с того самого момента, когда он вступает в поединок с Добрыней Никитичем. Разнимает их, согласно преданиям, Илья Муромец, после чего происходит братание. Позже Дунай искал невесту для князя Владимира и, убив Литовского князя, увозит его дочь Апраксию.

Очень интересной и занимательной является еще одна история, связанная с Дунаем. Он влюблен в Богатырку Настасью, которая согласна стать женой лишь того, кто сумеет ее победить. Конечно, Дунай одерживает над ней победу. Когда же происходит свадьба, он после безумного спора убивает свою суженую, выстрелив из лука в кольцо, которое стояло на голове Настасьи. Не выдержав горя, Дунай убивает и себя.

Несмотря на то, что упоминаний об этих богатырях в литературе достаточно, первое имя, которое приходит на ум большинству людей, — это Илья Муромец.

Илья Муромец

Этот богатырь имел те черты, которые в основном приписывались мифическим и фантастическим героям – чудодейственное получение большой силы. Он был сыном простых родителей-крестьян, с детства был прикован к кровати. Так происходит до тех пор, пока не появляются странники-калики. Они приказывают мальчику принести им воды, и Илья исцеляется.

Более того, у него появляется необыкновенная сила. С того самого момента и началась богатырская жизнь Ильи Муромца, а его подвиги стали основой для многих былин и сказаний. Однако наиболее известной эпопеей является его битва с Соловьем-разбойником. К слову сказать, до настоящего времени ученые так и не сумели прийти к единому мнению по поводу того, кем же на самом деле был Соловей – то ли вымышленным героем, то ли одним из воинов монголо-татарского войска, то ли простым разбойником, живущим в Муроме и разорявшим купцов, вынужденных проезжать через Муромские леса.

Битва с Соловьем-разбойником

В определенный период времени Илья приходит на службу в Киев, чтобы спасать Русь от многочисленных напастей и совершать невероятные и даже чудесные подвиги.

В одно время с Ильей Муромцем жил еще один богатырь, которого звали Добрыней Никитичем. Он родился в Рязани, но подобно Муромцу, находился на службе в Киеве. Богатырская история Добрыни начинается с того момента, когда он одержал победу над Змеем Горынычем. Князь поручает ему вступить в жестокий бой со Змеем, по дороге богатыря одолевают маленькие змееныши, однако Добрыне удается выполнить княжий наказ и высвободить из драконьих пещер девушек и князей.

Иногда складывается впечатление, что Добрыня – мифологический герой. Немного фантастической выглядит и история о колдунье Маринке, приворожившей богатыря. Однако Добрыне с помощью матери, такой же ведьмы, удается победить чары Маринки и расправиться с ней. Но в его истории представлено не только большое количество фантастических сказаний.

Добрыня Никитич

В Киевской Руси он выполнял больше количество важных поручений, представая перед читателями в качестве храброго, мудрого воина, который, ко всему прочему, еще и является первым помощником Ильи Муромца.

Еще один известный богатырь – Алеша Попович, если верить преданиям, был родом из города Ростова. В Киеве он оказался совершенно случайно. В чистом поле богатырь нашел камень, на котором были указаны три дороги: одна вела в Чернигов, другая – в Муром, и третья – в Киев. Он также приступает к службе при дворе князя Владимира.

Пожалуй, наиболее известной историей, связанной с Поповичем, является сказание об его поединке с Тугарином (это, если верить эпосу, — персонаж вымышленный, поэтому изредка он носит прозвище Змеевич и представляется в виде чудовища). Тугарин является чужеземным захватчиком, который может проглотить за раз целого лебедя, а слуги носят его на золотой подставке. А Алеша Попович – это всегда молодой, храбрый и даже иногда безрассудный воин.

Алеша Попович

Между Ильей Муромцем, Алешей Поповичем и Добрыней Никитичем всегда существует связь. Между ними также присутствует большое сходство не только характеров, но и приключений и некоторых событий жизни.

И в завершение необходимо несколько слов сказать и о таких богатырях, как Василий Буслаев и Никита Кожемяка. Все они были реальными людьми. Василий Буслаев был родом из Новгорода. По натуре своей этот человек всегда был бунтарем и даже пьяницей. Свою богатырскую силу он унаследовал от отца. Однако употребляет юноша ее не так, как это делают остальные богатыри. Напротив, он всячески нарушает законы города, набирает себе дружину из таких же, как он (основные критерии отбора – способность выпить ведро вина или выдержать удар по голове дубиной).

Вместе с дружиной Василий не вступает в борьбу с врагами и захватчиками, а только напивается в кабаках, дерется. Согласно сказаниям, умер он так же безрассудно, как и жил – на обратной дороге с Иерусалима он ударился головой о камень, упав с лошади (а ведь на камне было написано, что через него скакать нельзя…).

В отличие от Василия, Никита Кожемяка – был настоящим воином, который служил киевскому князю Владимиру. Вместе с ним Кожемяка выступил на битву против печенегов, один на один сразившись с силачом и победив его. Эта победа стала началом победы русского войска над захватчиками. В разных периодах Никита Кожемяка представлен то как простой ремесленник, то как настоящий богатырь, который находится на службе в Киеве.

Верить в то, что славянские богатыри существовали в действительности, либо же придерживаться мнения о том, что это были исключительно вымышленные персонажи – личное дело каждого. Впрочем, это и не главное. А главное заключается в том, что в любом случае именно они сыграли большую роль в истории славян, став символами прежних времен."

++++

А теперь читаем этот текст, созданный на основе русских былин.
«…Святогор стоял и спокойно ждал, когда надвигающееся громогласное войско противника достигнет той невидимой черты между жизнью и смертью, которую он ему назначил в качестве платы за храбрость.
Войско стремительно приближалось, выдвигая фланги так, чтобы окружить богатыря и раздавить стремительным натиском.
Когда невидимая черта, обозначенная Святогором, была пересечена передовыми бойцами, самыми смелыми и нетерпеливыми всадниками, настало время боя.
Святогор издал страшный крик, сразу заглушивший все звуки вокруг. Если бы наступавшие сами его не слышали, то никогда бы не поверили, что так может кричать человек.
Этот звук сковал нападавших ужасом, они стали замедлять движение, сдерживая коней. Пыль, поднятая ногами, еще двигалась некоторое время вперед, и это было все, что осталось от храбрости войска. Уверенность в победе улетучилась, повеяло неминуемой смертью.
Сначала воины ощутили холод в груди, потом появилась тяжесть в ногах, они перестали слушаться. У многих от этого необычного ощущения захватило дух. Кто-то громко икнул. В сознании воинов обозначился животный ужас, глаза «выкатились» из орбит. Никто не мог ничего произнести внятно потому, что язык отнимался, заплетался от страха. Кровь стыла в жилах, члены оледенели, у многих волосы встали дыбом.
Непобедимый воин Ухо, бывший в первых рядах и из-за своего гигантского роста видный всем, дрожал как осиновый лист, у него отвалилась челюсть, изо рта текли слюни по обеим сторонам подбородка. Пахло страхом. Движение войска все замедлялось и замедлялось. Пыль постепенно рассеялась.
Наступил момент, когда масса людей замерла в нерешительности, раскачиваясь в каком-то странном, потустороннем ритме. И тогда раздался второй крик, бывший еще сильнее и ужаснее прежнего. Войско дрогнуло.
И тогда огромный богатырь, внушающий теперь дикий, животный ужас двинулся вперед. Он надвигался на нерешительно замершее войско сплошным потоком Силы, двигаясь вместе с пространством, зримо окружавшим и сопровождавшим его, всё увеличивая и увеличивая потенциал натиска. Волна смертного ужаса растекалась перед ним, не давая сосредоточиться. Казалось, что под бегущим прогибалась сама земля. Она трескалась и издавала отчетливо слышимые, режущие ухо звуки.
Движение «великана» изменило состояние войска. В первых рядах его стояли смелые люди, закаленные в битвах и умеющие побеждать. На миг к ним вернулось ощущение силы, ощущение боя, и они двинулись вперед, подчиняясь безудержному стремлению к схватке.
Тревожно лязгнуло оружие. Но этот звук показался дребезжанием детских погремушек в сравнении со звуком надвигающейся Силы, исходившей от Святогора. Все происходящее казалось сном.
Но меч Святогора неумолимо врезался в толпу воинов, разрушая иллюзию, и начал свою страшную работу. Видно было только бешеное сверкание металла. Оно напоминало вспышки молний, сопровождаемые резкими и частыми свистящими звуками, похожими на звук косы косаря.
Воины не могли ничего понять, но фонтаны крови ясно указали сомневающимся на то, что на поле боя «косят траву жизни». Раздались предсмертные хрипы, крики гибнущих в бойне воинов, а потом и слитный, утробный вой ужаса войска. Оно видимо дрогнуло, двинулось назад.
Разрушая ряды войска, Святогор неожиданно появлялся то в одном, то в другом месте. Определить это место было легко по мельканию молний на лезвии его обоюдоострого меча, по резким крикам и странному движению людей в месте его появления.
Там, откуда уходил богатырь, оставалась гора мертвых тел посреди небольшого пустого пространства. И по этому пространству еще брели воины с разрубленными головами и телами. Они брели к горе мертвых тел, чтобы упасть и никогда уже не подняться. Казалось, что людей косит сама Смерть.
Прошло совсем немного времени (как раз столько, сколько нужно камню, чтобы достигнуть дна глубокого колодца), но уже возвышались три такие горы. И ничто не предвещало каких-либо изменений к лучшему для нападавших. Воины бросились бежать. Это было поражение.
Святогор попытался догнать бегущих, но их способность к спасительному бегу оказалась выше скорости его перемещения. Да он и не очень старался, враги получили урок, но брать на душу лишние смерти он не хотел.
Еще несколько раз крикнув клекотом, чтобы подстегнуть врагов, он остановился. Еще минут десять доносились до него звуки дробного топота многотысячного войска, без славы покидающего долину. Он слушал его с удовлетворением, мысленно нагоняя страх на бегущих и слыша ответные крики ужаса.
Потом все стихло. Послышалось стрекотание кузнечиков, песнь жаворонка. Жизнь вступала в свои права.» -

++++

И что мы видим? Судя по всему, Святогор это древнее оружие.

Во первых имечко. Свято-гор. Вообще то "свято" это нифига не святой. Например праздник "святки" помните? Это уже позднее святыми стали звать христианских подвижников. А раньше обозначали не то нечисть, не то могущественных личностей. А теперь слово Гор. Ничего не напоминает? Гор - это между прочим древнеегипетский бог. И да, он обладал интересным набором супероружия и вовсю сражался с другими богами. А горы то тут причем?

Теперь о былинных текстах.

Во первых, Святогор это нечто явно большое и не совсем человеческое. Судя по скудным описаниям, это механизм непонятного для древних назначения. Он выше леса и очень тяжел "земля его не носит". То есть банально, эта штука проваливается в землю из за тяжести и отсутствия соответствующей опоры или дороги.

Звуковая волна = психотропное оружие. Подобное разработки ведутся довольно успешно с начала прошлого века, но до компактной и эффективной установки в бою пока не доросли. А вот способность вызывать панический ужас с помощью волн и вибраций различной частоты уже вполне достижима.

Заметьте, что в былинах говориться о звуке невероятной мощи. Как бы ни был силен человек, как бы велик он ни был, он не сможет пустить звуковую волную на всю армию. А вот механизм может. И эта волна вполне может вызывать страх и даже панику.

Со второй волной многие войны потеряли способность двигаться, отвисли челюсти, потекла слюна. Это паралич нервной системы. Это оружие, ребята, это не сказки. Оружие мощное -людей парализовало.

Уничтожение живой силы противника осуществляется "невидимым" мечом, который есть световая вспышка. То есть нет никаких мечей, о чем прямо говориться. Ну как бы должны быть, но никто их не видит. А вспышки есть. Вероятно, речь идет об энергетическом (лазерном) оружии. В пользу этого говорят и факты, что людей расчленяло на части, но не отбрасывало от направения удара, они продолжали двигаться. При ударе мечом или топором тело откидывает назад очень сильно, да и разрубить война в боевом облачении невозможно для нашей цивилизации. Мы так не умеем.

Кроме того, Святогор "в разных местах". Видимо удары наносятся выборочно, а не в одно место, чтобы посеять панику и вызвать бегство.

Кстати, почему то "Святогор" не преследует и не уничтожает противника, якобы он слишком тяжел. Вероятно, это древний танк прошлых цивилизаций у которого недостаточная скорость и большая масса. Да и область применения довольно ограниченная. Пугать он может, но для серьезной войны не годиться. Обойти нет проблем, захватить ночью тоже пожалуйста, для атаки не годиться вовсе. Поэтому все держалось в строгом секрете и использовалось для показательных выступлений.

Остается только пообсуждать "волхва" созданного рептилоидами в пробирке. Вообще кадр уникальный.
Последнее редактирование: 27 июль 2016 14:51 от Rozki.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Le Male, SamarskiKot

Богатырь Святогор - боевая машина древних 27 июль 2016 17:43 #78020

  • 5665vip
  • 5665vip аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 107
  • Репутация: -1
Богатырь!С Богом на ты! Врагов на Руси на вы звали! Я такое слышал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Богатырь Святогор - боевая машина древних 01 авг 2016 20:34 #78451

  • 5665vip
  • 5665vip аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 550
  • Спасибо получено: 107
  • Репутация: -1
Вот настоящий русский богатырь Евпатий Коловрат
.Родился 1200г, по преданию, в селе Фролово Шиловской волости. Находясь в Чернигове (согласно «Повести о разорении Рязани Батыем» с рязанским князем Ингварем Ингваревичем), по одной из версий[2], с посольством с просьбой о помощи Рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . Тут к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в 1700[3] человек Евпатий пустился в погоню за монголами. Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, брата своей жены, «…а с ним сильные полки татарские». Хостоврул обещал Батыю привести Евпатия Коловрата живым, но погиб в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…».Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия: «Чего вы хотите?». И получил ответ — «Только умереть!». Согласно некоторым преданиям, монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убиша его». Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!», отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.В некоторых древних источниках[каких?] Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.

В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года. Первый город Суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у Коломны — Москва — был взят 20 января 1238 года после 6-дневной осады. ( Википедия )
P.S По былинам после разграма Коловратом арьергарда,Хан отправил 10000 войнов из всех 150000. На их всех перебили.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.083 секунд
Cron Job Starts