Запрещено для детей!
Вход
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: О финской школе

О финской школе 25 март 2015 10:10 #43656

  • Rozki
  • Rozki аватар
  • Не в сети
  • MPUA
  • VIP
  • Сообщений: 24836
  • Спасибо получено: 5346
  • Репутация: 454
Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?


Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи. Однако самый главный «приз» образовательной системы страны стоит упомянуть: согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также стали самыми читающими детьми планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е – по математике.

Но даже не это так восхищает мировое педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах финские школьники проводят наименьшее количество времени за учебой, а финское государство затрачивает на свое качественное и бесплатное образование весьма умеренные средства в сравнении со многими другими странами.

В общем, есть какая-то тайна, разгадать которую пытаются педагоги разных держав. Финны ничего не скрывают и с удовольствием делятся опытом, организуя семинары, как в своей стране, так и по всему миру.



Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней

– нижняя (alakoulu), с 1-го по 6-й класс

– верхняя (yläkoulu), с 7-го по 9-й класс.

В дополнительном 10-м классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж, либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы, в нашем, привычном понимании.

Финская школа исповедует постепенную нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших «лукио», тех, кто очень хочет и способен учиться.

finlandiya-egitim-sistemi-sinav-yok

7 принципов «средней» ступени финского образования



1. Равенство:

– школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой – 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы – государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это – своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке.

Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

– всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

– родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

– учеников.

Финны не сортируют учеников на классы, учебные заведения по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися – самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», – делилась впечатлениями русская мама.

– учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе, и «физики», и «лирики», и учителя труда.

– равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип – «уважительное отношение к ученику». Детям с первого класса объясняют их права, в том числе, и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок – самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро – помощник, до 5 000 – учитель-предметник).

2. Бесплатность:

Кроме самого обучения, бесплатны

– обеды

– экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность

– школьное такси (микроавтобус), которое забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух км.

– учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы, и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность:

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» – более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» – кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше – не справишься, ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах, наряду с обычным обучением, есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

– Поддерживающее обучение «слабых» учеников – то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

– Коррекционное обучение – связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.



4. Практичность:

Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты – на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем, учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие:

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, РОНО, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране – единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

С этим принципом тесно связаны два других:

6. Добровольность:

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы – выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее, или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист – «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6-го класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2-м классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим – час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке – никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители так же не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии не позорно, особенно после 9-го класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10-й класс.

7. Самостоятельность:

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.

Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне, и развить умение постоять за себя.



Школа, школа, ты мне снишься



Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.



1. Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8 по 16, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских – «лыжных» каникул (финские семьи, как привило, отправляются вместе кататься на лыжах) и пасхальных.

Обучение – пятидневка, только в дневную смену. Пятница – «короткий день».

2. Чему учимся?

1–2 кл.:

изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или «Жизнепонимание» для тех, кого религия не волнует; музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 кл.:

начинается изучение английского языка. В 4-м классе – еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины – предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах – игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5-м классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1-го по 6-й класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры – это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7-м классе.

7–9 кл.:

финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9-м классе – 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

3. Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7-го класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1-го по 3-й класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.



Мелочи школьной жизни:

– территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

– дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

– форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.

– домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

– обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполняемые задания. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).

– в тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!









Первый раз в первый финский класс



Одна моя знакомая, недавно переехавшая в Финляндию, в прошлом году повела ребенка в 1-й класс. Она волновалась и готовилась к событию, как и положено, согласно русским традициям. Позже эмоционально делилась необычным опытом:

«Сбор возле школы в 9 утра, 14 августа. Первый шок. Впечатление, что дети «как спали, так и пришли». Мой сын в пиджачке с галстуком и букетом выглядел как приглашенный артист. Цветов кроме нас никто не дарил, бантов, шаров, песен и прочих атрибутов праздника не было. Директор школы вышла к школьникам 1–4 классов (старшие – в другом здании), сказала пару приветственных слов и поименно указала ученикам, кому в какой класс. Все. Здравствуй, наше самое первое сентября!

Все иностранцы определены в один класс: шведы, арабы, индус, англичанка, по паре детишек из Эстонии, Украины, России. Финская учительница и 3 переводчика. Некоторые дети посещают 1-й класс второй год, поэтому они тоже «на подхвате», в помощь.

Второй шок, уже с положительной стороны: от родителей никакой подготовки к школе не требуется. Буквально все, «от ранцев до сланцев» (портфель, наполненный «канцелярией», шлепки для бассейна, даже полотенце) ребенку выдали в школе. От родителей вообще ничего не требуется: «все хорошо, ваш ребенок замечательный», говорят всем. Единственное, о чем заботятся – достаточно ли времени проводят вместе ребенок и родители.

Третий, запомнившийся момент – столовая. На сайте школы меню на месяц, ребенок сам накладывает себе, что хочет из предложенного, на его школьной странице в Интернете есть «корзина». Меню учитывает любые предпочтения ребенка, любую диету, если таковая имеется, нужно только сообщить, также есть вегетарианская кухня. В столовой дети, как и в классе, сидят каждый за своим столом».



Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию, и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Наталья Киреева, Хельсинки
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 11:11 #43659

  • kvikrapper
  • kvikrapper аватар
Я хочу в школу. Я хочу учиться. Нет, не в ту, в которой был. Хочу в финскую школу!!! =)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 11:25 #43661

  • Rozki
  • Rozki аватар
  • Не в сети
  • MPUA
  • VIP
  • Сообщений: 24836
  • Спасибо получено: 5346
  • Репутация: 454
Мне понравился особенно принцип - кто хочет, тот учится! не знал что его фины изобрели раньше меня!

Добровольность! В нашей школе вся энергия учителей уходит на то, чтобы заставить заниматься тех, кто этого не хочет. На одаренным и желающих учится студентов не остается времени и сил. Наши учителя были профи заставлять. По сути, я учился сам, а учителя гоняли нашу гопоту. А толку? Все равно спились и пересидели в тюрьмах.

Не хочешь учится? Иди работай! Ты свободобный человек, а свободные люди на стройках всегда очень нужны.

А у финов? Хочешь учится? Учись! Хочешь после уроков еще чем то заняться? Займись! Хочешь узнать что-то еще лучше? Обратись и тебе учитель даст еще и еще и еще и будет с тобйо отдельно заниматься ПОКА ТЫ ЭТОГО ХОЧЕШЬ!

Я хочу в финскую школу! Я бы к 10му классу закончил университетский кур там! Впрочем, меня бы давно пнули в колледж, где быстро отправили в универ, где все учатся все тем же методам. Хочешь учится? учись! Хочешь УЧИТСЯ?! Занимайся с преподавателями по удобной тебе программе, со скоростью тебе удобной - даны все условия, люди, учителя - все в твоем распоряжении.

Ну неужели в России нельзя было сделать реформу школы таким же образом? Зачем вместо этого сделали все наоборот?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 12:48 #43664

  • Grozwalker
  • Grozwalker аватар
  • Не в сети
  • Молодой
  • Сообщений: 348
  • Спасибо получено: 32
  • Репутация: 7
Ну, ты же знаешь, на реформу нужны деньги, а если их выделяют, значит можно неплохо урвать.

Да и на ЕГЭ можно неплохо подзаработать, не даром же в кавказских республиках все на 100% пишут.

У меня родители в школе работают, сейчас никто детей не учит, а три последних года чисто нарабатывают тесты.

И почему ещё гоняют лодырей, потому что двойки ставить тупо запрещено. Если ты поставил двойку в четверти, то это скандал вселенского масштаба и причём за неё будет отвечать именно учитель. Из всех учителей, по-моему только у отца иногда были двойки, потому что он срать на рано хотел, но и то, годовых оценок плохих ниукого ещё небыло, потому что школу задрючат за такое. У нас главное отчитаться, а не научить
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 13:18 #43666

  • Rozki
  • Rozki аватар
  • Не в сети
  • MPUA
  • VIP
  • Сообщений: 24836
  • Спасибо получено: 5346
  • Репутация: 454
Все перечисленные проблемы верны для стран третьего мира. Например, Индонезии, Гондураса, Нигерии. Все так же...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 13:31 #43667

  • Carving
  • Carving аватар
У нас очень большая проблема, еще в "совковости" учителей, очень много учителей это пенсионеры которым давно пора на пенсию , такой тип людей закостенелый и практически не улучшает методику , и не стремится к инновациям. Они учат так , как учили их 50 лет назад. КОНСПЕКТЫ ПИСАТЬ еще потом смотрят как написал что написал , заставляют тупо пересказывать учебники и термины, практических занятый нету, только так называются.

Самое печальное что таких людей, еще держат и их хвалят , педагог там с 40 летним стажем вау. Когда приходят новые, молодые учителя , видят такое , то и сами совковости набираются, и тоже ходят, потом такие важны. Забыл самое главное у учителей нет уважение к ученикам вообще, они себя считают чуть бы не гаишником на дороге. Могут унижать достоинство при всях и вся, и даже не задумаются что делают неправильно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 13:40 #43668

  • kvikrapper
  • kvikrapper аватар
Carving, и в школе, и в универе это. Полностью согласен! В школе учат конспекты писать, "что бы в универе успел за преподом писать", а в универе - потому что это методика препода, и никто не придерется! )))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 16:08 #43676

  • Авалон
  • Авалон аватар
  • Не в сети
  • Крутой
  • Сообщений: 812
  • Спасибо получено: 60
  • Репутация: 11
Я в Испании учился вот тут пиздетц полный с образованием. :silly: Я 100 раз слышал от учителей мне пофиг сдадите вы или нет.Как итог 30% испанцев даже не имеют школьного образования.Все уходят и идут работать с 16 лет.Особенно раньше когда работы было полно.Вообще мой реальный уровень образования это 6 классов нашей школы. :) И да школу я тут закончил но это было писец как сложно. :)

Я бы не сказал что в у нас плохо учили а учился я и на Украине и в Средней Азии тоже жил и знаю там норм учили.Я на олимпиады по математике ездил в 6ом классе.
Последнее редактирование: 25 март 2015 16:09 от Авалон.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 17:11 #43680

  • Carving
  • Carving аватар
В советском союзе было хорошое образование, одно из лучших в мире на то время, но проблема в том, что за последние 30 лет , оно практически не менялось, и стало просто не эффективное к современным реалиям . Информации стало очень много, учить в школе все как делали в СССР, теперь очень сложно и глупо.

Но в наших странах , странах СНГ , к старым основным Предметам добавили новые , современные. Время уроков/ пар старых сохранили или немного оставили , и получается что ученик , не может выучить все предметы и за их загруженности, и не может выучить нормально не один предмет. От этого наше образование стало одно из худших.

Реализовать надо теперь финский вариант, не должно быть 25 предметов и все надо учить как матан. учили в СССР, а на выбор , что хочешь то учишь. Повторю ИНФОРМАЦИИ СТАЛО ОЧЕНЬ МНОГО , ВЫУЧИТЬ ВСЕ теперь очень сложно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 17:30 #43681

  • Авалон
  • Авалон аватар
  • Не в сети
  • Крутой
  • Сообщений: 812
  • Спасибо получено: 60
  • Репутация: 11
Вопрос а зачем все учить?СССР в этом плане умней был что ли они выбрали самое нужное под свои потребности этому и учили причем качественно.К примеру нужны были инженеры ракетостроители и их делали на очень высоком уровне.Да учились не все но мне нравилось что все разжёвывали до основ и еще повторяли и закрепляли.

Я вообще на мир странно смотреть стал. :) Под эгидой морали и этики и просвещения нам такое дерьмо навязывать стали!

Знаешь как в Испании учили.В университете не был не знаю.А вот в школе было так и в техникуме тоже.Приходят все на урок ну слушают там чето или не слушают.А можно и не слушать и у тебя там 2-3 раза в четверть контрольная и ты можешь из книжки все сам прочитать и подготовить.Это бред за 1 день до контроля посидеть тока надо будет часов 8 это что бы получить максимальную оценку и все ты сдал а пройдет неделя и все почти забываешь.То есть был интенсив потом недели ничего не учения потом опять интенсив.И так всегда.В школе тока более мене сложней было потому что предметов было 10 а в техникуме 4-5 предметов.И еще сложней потому что матан или физику ты сам не выучишь там на лету хватать надо когда рассказывает препод с языками тоже такие заморочки или на дополнительные ходить.

Я сам учил тупой зубрежкой за 2-3 дня или за день до контроля в итоге я сдавал все на хорошо отлично или тройки.А потом учитель вызывал меня и говорил Господин Авалон а раскажите ка нам как амортизатор работает.И тут приходило понимание что я учу тупо информацию а понимания ее нету! :) Или уже забыл что учил.

Местные аборигены вообще книги не открывали и на 3ки все сдавали.И им хватало.И все успешно шли в универы.Да это дано было не всем а только тем кто хватал все на лету и имел хорошие природные данные к обучению.И вообще по моему жизненному наблюдению учиться хотят 5 человек на класс реально реально изо всей силы 2-3 человека.

А когда так учат то ты сдал экзамен и все забыл сразу же. :) В итоге я сейчас почти уже не помню что я там учил а вот дашь мне какие то примеры на дробях за 6ой класс я тебе все решу не сразу конечно.Но то что учил в 2000 году до сих пор помню.Секрет прост больше уделяли этому времени больше разжевывали ну и интерес был с моей стороны.

Хотя берем Украину там вообще учиться не надо дал 300 гривен учителю и сдал все проблемы.Можно завешаться дипломами хоть магистров.Были бы бабки. :)Когда я был еще там такой фигни не было.


Еще забыл хотел дописать американцы очень интересную закономерность нашли но я забыл мне рассказывали это в 2010 году.Сейчас вспомню допишу.
Последнее редактирование: 25 март 2015 17:37 от Авалон.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 18:19 #43683

  • belief
  • belief аватар
  • Не в сети
  • Молодой
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 29
  • Репутация: -7
вот вы говорите, что преподы дают конспекты писать и все, больше ничего не рассказывают, дак вот учителя это те же люди как и мы, и будь я к примеру учителем делал бы так же)))), дал бы делать конспекты или задание там какое-нибудь и все, сиди пасьянс раскладывай ;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 18:28 #43684

  • kvikrapper
  • kvikrapper аватар
В Украине и в 95 году в универах за бабки сдавали все. В школах украински бабки не берут. Программа была слабенькая, я не делал домашнее задание по математике ни в 10, ни в 11 классе, не учил ни одной формулы, было неинтересно, наверное из-за компьютера, но при этом я сдал и ЗНО ( экзамены для универа) по математике - больше 180ти (из 200), - это очень высокий уровень - прошел бы с математикой везде. И при этом за школу мне поставили хорошиста по математике, потому что не делал Д/з. И при этом я мог решить любую задачу без формул, правда обходными путями и достаточно сложными. (выучи формулу и ее вначале и запишешь, а получалось, что я формулы заново создавал в задачах :) ). А в универе - я не хожу на пары из-за войны, до этого не ходил на пары, потому что учился в универе, где мне это позволяли. Как получается - мне там скучно, ничего не учу, потом перед экзаменом день прочитал тот материал, пришел, рассказал преподу, он спросил " а ты мне ебашил всякие презентации, доклады?" я - нет, он- тогда 4. Вот так и живется. И материал там фуфляндия. Нафига мне знать, кто какую модель изобрел социальную, тем более, что тут гильдия правду говорит, а там недопсихологи. И знать, кто и когда придумал менеджмент. Но что тут говорить. Рожки же учился в школах частных, где пару тысяч евро в день платить, там ему и информацию ценную дали. А дешевое образование - туфта "для всех".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 21:34 #43692

  • belief
  • belief аватар
  • Не в сети
  • Молодой
  • Сообщений: 314
  • Спасибо получено: 29
  • Репутация: -7
о зачем ты тогда учишься? для корочек?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 23:01 #43695

  • Carving
  • Carving аватар
belief пишет:
вот вы говорите, что преподы дают конспекты писать и все, больше ничего не рассказывают, дак вот учителя это те же люди как и мы, и будь я к примеру учителем делал бы так же)))), дал бы делать конспекты или задание там какое-нибудь и все, сиди пасьянс раскладывай ;)
Какой тогда смысл с преподавателя? Если с ним нет обратной связи? зачем таких дармоедов держать? Если так рассуждать , то проще раздать детям учебники и сказать идите читайте, задание можно давать и в учебнике,а учителей выгнать всех. Основная роль учителя отвечать на вопросы учеников и корректировать их, направлять, что бы они лучше усвоили материал.

А так как ты мыслишь , так мыслят практически все учителя СНГ , поэтому такая плохая успеваемость и уровень образование. Раньше конспекты писали , потому что не было информации, не было книг. Теперь у век интернета, конспектировать матириал, сущий бред и растрата времени.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О финской школе 25 март 2015 23:10 #43697

  • Carving
  • Carving аватар
belief пишет:
о зачем ты тогда учишься? для корочек?
У кого не спрошу все учатся для корочки, прошло время того что диплом , гарантировал компетентность работника.Хочешь реальных знаний учись самостоятельно и ищи профессионалов своего дела , которые уже тем занимаются годами и признаны обществом и добились много . Если будешь рассчитывать только на универ , то считай ничего с тебя не будет, даже если отучиться на красный диплом. Потому что твои знание будут не соответствовать реальности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Derka
Время создания страницы: 0.111 секунд