Запрещено для детей!
Вход

Пять этапов омрачения сознания

  • Просмотры: 2385
  • Опубликовано в Осознание

Пять этапов омрачения сознания как его понимает йога и духовные практики. Несмотря на явную замудренность, некоторые связки с действительностью проследить можно.

Источник: http://www.layayoga.ru

Состояние авидьи, неведения также еще называют апасмара, демон, злая забывчивость Атмана, демон, крадущий память о своем изначальном существе.

Авидья – тонкое неведение, которое не дает распознать истинную сущность.
Авидья – это когда вы были в осознанности и в созерцании и внимании, но потом немного все затуманилось, вы слишком раджасично действовали или отвлекались. Но, в общем, фоновое присутствие осталось.

Асмита – когда истинная сущность, долгое время не распознаваемая, забылась, когда вы длительное время были в затуманенном состоянии, а потом вообще забыли, и начали действовать исходя из низших программ манаса, из обычных человеческих отождествлений.

Следующая стадия забывчивости – это рага. Как только вы вошли в такую забывчивость человеческих отождествлений, наступает привязанность, то есть приятие, отвержение, влечение, привязанность; не важно к чему, к другому человеку, огороду, к своей личности, к чему бы то ни было. Рага заставляет ум быть механичным, беспокойным, постоянно опасающимся или чего-то предвкушающим. Ум в состояния раги никогда не находится на месте, он всегда в тревогах или ожиданиях. Но никогда не в центре, не здесь и не сейчас.
Состояние раги – это всегда двойственность (двеша), приязнь-отвержение, свой-чужой, враг-друг и т.д.

Двеша – двойственность, которая ведет к абхинивеше. Это устойчивая подсознательная тяга, жажда бытия, жажда искаженного существования, жажда иллюзий, жажда ложного бытия. То есть если я привязался в этой жизни к человеку, то подсознательная жажда привязанности вырастает и переходит в следующую жизнь. Даже если в следующей жизни у человека нет памяти о другом человеке, но он ищет, к кому бы в этой жизни снова привязаться. И если есть гнев или отвержение чего-то, то и в следующей жизни человек также желает повторения этого. И такая тяга еще именуется также жажда жизни (тришна), тяга к такой иллюзорной жизни. Постепенно, люди начинают верить в свои собственные ментальные проекции.

Сначала, все это является очень тонким, на уровне ментальных проекций, но, по мере утраты осознанности и забывчивости, этот единый дух в различных телах, который раньше осознавал себя целостным, забывая себя все больше и отделяя, вырабатывает собственную картину мира, собственную политику существования. И со временем его собственные мыслеформы становятся для него реальными, и опутывают его как кокон шелковичного червя. И тогда, то воззрение или видение, картина мира, которая была сгенерирована самим живым существом, кажется единственно верной или единственно реальной, к ней возникает сильная привязанность, и с ней возникает сильное отождествление. Но сама она по себе нереальна с самого начала и пустотна.
***
Когда чувство ахамакра зарождено, то происходит рождение и смерть. Обычно такое ложное чувство «я», зарождается вследствие следующего процесса – авидья, асмита, рага, двеша, абхинивеша.

Авидья означает первый момент забывания своего абсолютного я. Вот вы его помнили, и внезапно, тонкая сбивающая волна. Внезапно ум, вместо того, чтобы пребывать в состоянии пространственности, вошел в другую некую бхаву, связал себя с формой и именем, и вышел из центра, потерял его. Это авидья.
Асмита означает забывание этого внутреннего центра. То есть авидья означает, что центр потерян, но еще не забыт, а асмита – это когда вы долго разглядываете пейзаж, и вместо того, чтобы интегрировать пейзаж в созерцание, вы позволяете уму уже в него войти. Обычно перерождение происходит именно так. Человек находится в бардо, в промежуточном состоянии, внезапно он видит сверкающий чудесный мир из восхитительной архитектуры, насыщенной чудесным светом. У него возникает примерно такое ощущение: «Ну-ка, ну-ка, что это такое чудесное, ну-ка, ну-ка», и эта интенция, бхава, внезапно дает скорость его тонкому телу, и в следующий миг он видит, что этот мир на него уже надвинулся, и он уже оказался в этом мире. Любое перерождение происходит подобно этому. Асмита означает забывание этого внутреннего центра, более долгая авидья, отвлечение.
Следующая стадия называется рага. Рага означает страсть, привязанность, стремление к чему-либо. Когда внутренний центр потерян, бхава Исконного Я забыта, возникает желание пробудить яркость сознания через стремление к внешнему. Не важно, что это будет, либо мирские предметы, либо другой человек, либо обладание властью – это всегда какая-то фиксация, опора на внешнее. Это желание прилепиться к чему-то отличному от естественного состояния.
И когда стремление и страсть набирает силу, наступает следующий этап – двеша, двойственность. Это означает, что к ним возникает желание соединиться с приятными предметами. Неприятные предметы и впечатления, вызывают отвращение. Реальность делится на плохое и хорошее. И когда реальность поделена на плохое и хорошее, и однозначно сделан выбор в пользу того, что нравится, и однозначно сделано отвержение того, что не нравится, создается полная иллюзия бытия мира, в котором живое существо пребывает.

Тогда наступает следующая стадия, называемая абхинивеша. Это устойчивая тенденция привязанности, устойчивая тенденция перерождения. Желание вновь и вновь, жизнь за жизнью испытывать старый опыт. То, что называют тюрьма сансары, круг рождения смерти. Живые существа находятся в таком круге, именно благодаря, возникновению этих пленок сознания. Процесс освобождения, это нечто противоположное, когда мы срываем с сознания одну за другой такие пленки.

20 фев 2016 17:39 написал заяц: #68847
заяц аватар
Можно сделать вывод: чтобы не уходить в омрачения, нужно находиться здесь и сейчас ( в состоянии присутствия), и не улетать в воспоминания о прошлом и в представление о будущем.